Вопросы

Вопрос № 348

Здравствуйте уважаемый ДУМКД!

Прочитал ваш ответ на мой вопрос номер 324 по поводу обслуживания домофона и соответственно оплаты данной услуги и совершенно не удовлетворен представленным ответом. В соответствии с п. 4.1.21 и 4.1.22 договора управления многоквартирным домом, УК обязана предоставлять и/или обеспечивать услуги по обслуживанию домофона (также, как и любые другие услуги, не вошедшие в основной договор) на основании решения общего собрания собственников помещений дома и информировать собственников о заключении соответствующих договоров и порядке оплаты услуг, что УК в нарушение договора управления многоквартирным домом не сделано.

Учитывая изложенное, повторно прошу вас представить мне квитанцию по оплате услуг ДУМКД с перерасчетом за апрель-май 2017.

До предоставления квитанции с перерасчетом, к сожалению, не смогу оплатить ваши услуги за май месяц!

Ответ на вопрос

Уважаемый Игорь Анатольевич, добрый день.

Положениями пункта 3 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. N 328 "О ходе выполнения распорядительных документов правительства Москвы о наведении порядка в подъездах жилых домов и задачах по проведению этой работы в 1999 - 2001 гг." установлено: считать важнейшим направлением в работе по наведению порядка в подъездах жилых домов организацию дежурств, формирование института старших по дому и подъезду, взаимодействие с домовыми комитетами, обеспечение обслуживания установленных дверей, доводчиков, запирающих устройств.

В соответствии с п. 5.1 названного Постановления Правительства Москвы, источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку (ЕПД). Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг. Плата за обслуживание домофонных устройств является элементом платы за содержание и ремонт общего имущества. При этом неважно, выставляется ли она в платежном документе отдельно или в сумме общей платы за содержание, главное, чтобы не было двойного платежа. Ежемесячное включение в платежный документ отдельной строкой оплаты за обслуживание автоматических запирающихся устройств федеральному закону не противоречит (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 по делу N 5-Г10-59).

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что при содержании общего имущества в многоквартирном доме доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

На сегодняшний день управляющие организации принимают все дома в свое управление, в том числе от Застройщика исходя из установленной ставки, согласно протокола открытого конкурса, проведенного Префектурой ТиНАО (в соответствии с Решением Совета депутатов поселения Сосенское №42/2 от 17.12.2015), размер платы за содержание и ремонт общего имущества утвержден без учета стоимости технического обслуживания домофонного/запирающего устройства. В перечне общего имущества и в перечне работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД ни само оборудование, ни работы (услуги) по техническому обслуживанию домофонного/запирающего устройства не указаны. Невключение работ в перечень, утвержденный на общем собрании, не освобождает собственников помещений от оплаты уже оказанных услуг. Тем не менее, работы по техническому обслуживанию домофонного/запирающего устройства выполнялись за счет собственных средств управляющей организации, с момента ввода МКД в эксплуатацию. У управляющей организации есть подписанные договоры с подрядными организациями, по которым ежемесячно работы/услуги оказываются и счета оплачиваются. Также управляющая организация, кроме расходов на работы/услуги подрядных организаций, несет затраты по начислению, сбору, перерасчетам жильцам, ремонту домофонов, замене вызывных панелей, установке/замене домофонных трубок в консьержные помещения.

В своих расчетах при установлении стоимости обслуживания домофонов и запирающих устройств в МКД управляющая организация опирается на стоимость аналогичных работ/услуг, установленных Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 N 937-ПП "О ценах на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов" и составляют:

 

N

п/п

Наименование услуги                            

Цена, руб./абонент

(квартира) в месяц

(с учетом НДС)

1.

Техническое обслуживание домофонного устройства

       64,00      

2.

Техническое обслуживание автоматического      

запирающего устройства с электромагнитным замком

       48,00      

3.

Техническое обслуживание механического кодового

замка                                          

       27,00      

 

С уважением,

ООО "ДУ МКД"

 

<<< Вернуться на главную